Таксономия Блума: что это такое и как она помогает учиться?

Статья рассказывает об основоположнике современной педагогики Бендже Ховарде Блуме и его теории Таксономии образовательных целей. В статье будет описана суть теории, ее применение в обучении и как она помогает студентам и преподавателям достигать лучших результатов.

Таксономия Блума: что это такое

Таксономия Блума — это теория, которую предложил Бенджамин Блум в 1956 году. Он выделил восемь уровней обучения, которые соответствуют разным уровням сложности задач и целей для учащихся. Эта теория помогает преподавателям определить, на каком уровне находится студент, и задать ему соответствующую работу и ожидания.

Основные уровни Таксономии Блума:

1. Прием и восприятие информации.
2. Понимание информации.
3. Применение информации.
4. Анализ информации.
5. Синтез информации.
6. Оценка информации.

Также Бенджамин Блум добавил еще два уровня:

7. Оценивание — это уровень, на котором требуется выявлять свои ошибки и работать над ними.
8. Создание — это уровень, на котором студенты создают новые идеи и решения.

Применяемость теории Таксономии Блума

Если преподаватель знает, какой уровень знаний у студента, он может лучше организовать учебный процесс и оценить результаты. Кроме того, понимание Таксономии Блума помогает студентам осознать, как работает их мозг и что им нужно сделать, чтобы достичь лучших результатов.

Например, если студенту нужно пройти экзамен на уровне «Применение», то ему нужно понимать не только теорию и определения, но и уметь применять их на практике. Он может делать это, общаясь с другими студентами, преподавателями или используя свои собственные знания и опыт.

Заключение

Таксономия Блума — это отличный инструмент для преподавателей и студентов, который помогает определить уровень знаний и выбирать соответствующие задания и цели для обучения. Он также помогает студентам понимать, как достичь успеха в учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *